понедельник, 30 июля 2012 г.

Хлестнул дождь.

auto

Их имена выгравированы на колонне. В вышине красуется венчающая колонну, неудержимо запотевшая бутылка рвущаяся вперед символическая фигура «Гения свободы»; в одной руке у него факел, в другой — разбитые цепи.
.Накрапывает дождь. Дует порывистый, резкий ветер. Но площадь залита сплошным человеческим морем. Трубят музыканты, молодежь бьет в ладоши, звучит задорная «Карманьола», которую полтора столетия назад пели вот здесь же сент-антуанские ткачи: «Эй, живей, живей, живей,— хватило бы только фонарей. . .» Но не это традиционное веселье уличной толпы определяет тон нынешней демонстрации: рабочий Париж бодр и неутомим, это верно; но сегодня он в то же время погружен в раздумье о будущем. И именно в серых тонах это раздумье определяет характер манифестации. Но это все французский типично и демократических недобрым министров выражением.
Идут ожесточенные бои в Корее. Вчера очередной французский премьер-министр мсье Плевен представил парламенту свою «команду», как именуют на парламентском жаргоне новый состав Совета министров; уже объявлено, что эта новая «команда» ускорит посылку французских солдат на корейский фронт. Обещано новое повышение военного бюджета. Ходят упорные слухи о готовящихся репрессиях против демократических организаций.
Еще ниже опускаются грязные тучи. Хлестнул дождь. Но уже колыхнулись тяжелые от влаги знамена в голове колонны, запели трубы, и шествие началось. Его открывает постоянная комиссия движения борцов за мир и свободу во главе с Ивом Фаржем. Идут руководители профессиональных профсоюзов. Вот секретари ЦК Коммунистической партии Франции Морис Торез. Бенуа Фрашон... Жак Дюкло. Теснящиеся вдоль тротуаров тысячи людей встречают этих, известных каждому французу, людей аплодисментами.
Далеко-далеко, на километры растягивается шествие.

Комментариев нет:

Отправить комментарий