четверг, 8 сентября 2011 г.

Марш.

dedok

Медленно должен идти к своим и рассказать об этом. Пруидзе еще раз махнул рукою на север и скомандовал:
— Марш!
Кернер зашептал слова молитвы и торопливо засеменил по тропе, поминутно оглядываясь и ожидая выстрела. Но никто так и не выстрелил в него...
...В полдень состоялись похороны. Вместе с погибшими военными опустили в братскую могилу и тело старого казака Матвея Нечитайло.
После первого боя гарнизон заметно поредел. О пополнении не приходилось и думать, все надежды — на оставшихся в живых. Но защитники Орлиных скал не падали духом. «Гарнизон уменьшился, зато силы наши увеличились!» — говорил командир. И это было вер¬но: вместо одного пулемета стало три, в глубине скал наготове трофейные минометы. Корректировать огонь теперь можно по телефону. Солдаты подобрали на поле боя все, что могло пригодиться для обороны перевала. На кухне появились походные термосы. Наталка обзавелась медикаментами. А Донцов наконец-то обулся в добротные яловые сапоги.
Обходя гарнизон, Головеня увидел странно одетого солдата: мундир и пилотка его были почему-то вывернуты подкладкой вверх. Заметив лейтенанта, солдат заулыбался, подбежал.
—Убийвовк? — удивился Головеня.
—Так точно! Ось я взрнувся... Разрешите доложить?..
—Постой, как же это?
—Та всэ просто, товарищ лейтенант. Мы там у них, як нимци, булы. А шкуру я вжэ тут вывэрнув, щоб свои не кокнулы: так всэ-такы не ясно, чи я ни-мыць, чи грэк.
В таком же одеянии заявился и Якимович.
Они принесли с собой килограммов тридцать тола, который добыли на заминированном мосту. Трудно было проникнуть в район моста, но бойцы переоделись в форму убитых ими немецких саперов и сняли часового. Пока Якимович собирал тол в мешок, Убийвовк исправно караулил мост.
Головеня радовался, что солдаты благополучно вернулись и теперь станут в строй, на место погибших.

Комментариев нет:

Отправить комментарий