воскресенье, 19 февраля 2012 г.

Важно было.

devka

В пути на нас напали хунхузы, Слон был убит, а я с зашитыми в пояс ценностями сумел удрать и добраться до Владивостока. Знание английского языка и документы «князя Долгорукова» мне помогли. Я нанялся матросом на американский транспорт «Эделлин», уходивший в Нью-Йорк.
Важно было сохранить ценности. Я знал — в Америке без денег делать нечего. Но в пути мне объяснили, что американские таможенники обыскивают догола, особенно матросов неамериканского происхождения.
Это был голос бабы Горпины: «Аа! Корова була та две пары быкив, та хата, та самовар —де воно же?» Ее крик («слухать не будемо») вливается в хор других голосов, анархически настраивающих толпу. Но дальше, эпизод за эпизодом художник воссоздал яркие картины людского гогзя на которое Горпине пришлось вдосталь насмотреться за время похода. Следуют едены кровавых схваток с белоказаками, описывается их жестокость. И та самая Горпина, что пеклась лишь о своих быках да «кленовой кадушечке», плачет над убитыми товарищами по отряду.

Комментариев нет:

Отправить комментарий