Дорогие лица эсманцев: Прошаков, Зимников, Талаха-дзе, Коминь, Букатин, Макин, Гулинин, Сачко, Власенко, Морока, Бродский, Терешин, Киселев, Кулькин, Юферов...
Сорока, волнуясь, отыскивает то место, где помещен его очерк о бое за Лоев, как считал комиссар, и читает его:
«Темная до черноты ночь, насквозь пронизывает холодный ветер. Волны набегают на пологий левый берег. Хрупко позванивает ледок. Это позванивание и хруст хорошо использовал наш командир, техник-лейтенант Васин, вернувшийся на рыбачьих лодках из Лоева.
Теперь надо захватить плацдарм. И мы, самые смелые охотники, садимся в первую лодку. Там был и Власенко Георгий, и Талахадзе Володя, и Логвинов Семен, и Миронов Петро, и я, Сорока, Быстро отплываем. Гребем веслами. Волна захлестывает утлое суденышко. Чтобы не потонуть, выгребаем, выплескиваем ледяную воду пригоршнями и шапками. На случай, если не удержится лодка на воде, у нас уговор: форсируем вброд и вплавь.
Нам только б захватить паромы, прикованные у того берега! И вот— одна, вторая и еще несколько лодок с автоматчиками Васина уже возле паромов. Потихоньку снимаем часовых.
По улице перебегаем от дома к дому. Бесшумно идем на сближение врагом. Нужно внезапно ликвидировать комендатуру. Но часовой успевает поднять тревогу. Васин подает команду: «Вперед — бегом!»
У комендатуры разгорелся бой не на шутку. Из окон и чердаков враг открыл шквальный огонь. Мы отвечаем перекрестным массированным огнем из пулеметов, затем забрасываем здание комендатуры гранатами.
среда, 22 февраля 2012 г.
Плацдарм.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий