вторник, 16 августа 2011 г.

Предатель России.

door2455

Петренко попросил показать ему личные дела бывших офицеров. Но не тут-то было! Генерал оказался не так прост.
— Не-е-т, батенька! Конечно, советский чиновник вам бы все сразу выложил, а меня другим порядкам учили. Извольте обратиться к моему начальнику, бывшему полковнику Тринкелю. Он разберет вашу просьбу и, если сочтет нужным, распорядится. Тогда я с удовольствием...
Петренко вышел и — прямо к Тринкелю. Тот внимательно изучил его документы и в просьбе отказал:
— Комендант станции подчинен нам, и мы считаем, что у него военспецов вполне достаточно.
Другой бы ушел. Но разведчику нельзя отступать, да и некуда: списки офицеров были крайне необходимы.
Петренко сделал рискованный шаг:
— Я одновременно выполняю поручение ЧК, поэтому мне главным образом нужны списки бывших белых офицеров.
Тринкель ответил более мягким голосом:
— Это другое дело! Сразу бы так и сказали.
Он вызвал делопроизводителя Захарова, дал ему необходимые распоряжения — и через какой-нибудь час Петренко, окрыленный успехом, покинул военкомат.
На другой день он явился с докладом к Лукьянову. Тот тоже был доволен, но встревожился при упоминании о полковнике Тринкеле.
— Он изменник! Предатель России! Я сам, я сам,— твердил он распаляясь,— я сам был председателем военно-полевого суда, и мы этого мерзавца приговорили к повешению!

Комментариев нет:

Отправить комментарий