суббота, 13 августа 2011 г.

Недалеко от Туапсе.

verbeynik

Недалеко от Туапсе он нашел какого-то турка-контрабандиста и договорился с ним о нашей доставке в Феодосию. Я предупреждал князя об опасности, так как приходилось слышать, что турецкие контрабандисты выбрасывают в море своих пассажиров. Куда там! Князь не хотел и слушать. Дали мы турку задаток — пять золотых десяток. Остальные сто рублей обещали заплатить на месте, в Феодосии. Не успели мы отплыть и двух миль, как в трюм ввалились четыре турка, вооруженных кинжалами. Сопротивляться было бесполезно. Нас взяли «под белы ручки» и вышвырнули за борт. Хорошо еще, турки попались «добрые» и следом бросили пробковые пояса. Часов через пять мы еле живые прибились к берегу. К утру высушились, ожили. Я отправился в Новороссийск пешим порядком в надежде оттуда опять пробираться в Крым, благо у меня в непромокаемом поясе были зашиты документы и золотые червонцы. Князь остался гол как сокол и отправился к себе на Кавказ берегом Черного моря.
В Новороссийск я попал уже вечером. Заглянул в порто вый кабачок «Сан-Суси». Осмотрелся: много иностранных моряков, преимущественно итальянцев, с торговых судов. Засиделся допоздна. Хозяин-грек уже поглядывал на меня подозрительно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий