понедельник, 8 августа 2011 г.

Свидания.

vor

«Хаскель разрабатывает план по ограблению русских храмов... Он вошел в связь с патриархом Тихоном. Свидания со «святейшим владыкой» начались тотчас по приезде в Москву. Хаскель привез и передал «святейшему» весьма объемные продовольственные грузы — подарок нью-йоркского русского митрополита Платона стоимостью 2500 долларов — вместе с доверительным письмом — призывом спасти церковные ценности от антихристов-большевиков. Я сам лично все это отвозил. Патриарх «всемилостивейше» передал через меня Хаскелю списки самых ценных икон и мест их хранения. Особо указал Казанский собор в Петрограде, где только золотая риза иконы Казанской божьей матери весит 34 фунта и осыпана драгоценными камнями: 1432 алмаза, 1655 бриллиантов двойной грани, 638 рубинов, 155 изумрудов, 7 сапфиров, 1400 штук жемчуга и огромное бриллиантовое колье. «Святейший» определил цену иконы минимум в один миллион долларов.
Хаскель требовал от меня поскорее изучить обстановку и действовать.
Я доложил ему о результатах. Этот собор, как и Исаакиевский, тоже имеющий крупные ценности, строго охраняется. Я подошел к милиционеру в потрепанной шинели, затасканных обмотках и дырявых ботинках, предложил закурить.

Комментариев нет:

Отправить комментарий