суббота, 6 августа 2011 г.

Зарубежные наблюдения.

kupanie1

Зарубежные наблюдения помогли Есенину глубже осознать великое значение преобразований, происходивших на Родине. Маяковский одобрительно отмечал проявившуюся в нем «ясную тягу к новому». Есенин писал: «Зрение мое переломилось особенно после Америки... я разлюбил нищую Россию... я еще больше влюбился в коммунистическое строительство». Пафосом этого строительства проникнуты многие страницы поэмы «Страны негодяев»: «Только работай! Только трудись! И в республике будет, что кому надо».
«Хочу я быть певцом и гражданином». В ходе социалистического строительства креп союз пролетария и крестьянина, лозунг смычки города и деревни становился все более популярным. В своем творчестве Есенин намечает пути решения проблем, еще недавно казавшихся ему безвыходными. В «Письме к деду» он говорит о неоспоримом преимуществе техники, «стального коня». Сердечные пристрастия автора меняются:
И, снимая моторному лаю В сонме вьюг, в сонме бурь и гроз, Ни за что я теперь не желаю Слушать песню тележных колес. («Неуютная жидкая лунность...»).

Комментариев нет:

Отправить комментарий